logo
Лаборатория Главного геомагнитного поля и Петромагнетизма
russian | english  

 Лаборатория
 
 На нашем сайте
Интер-семинар
Программы
Литература
Форум
Фотоальбом
Видео
 
 Другие ресурсы

Полезные ссылки
Лаборатории
Персоналии
Мы помним...

 
 Контакты
Наши координаты
 
 Поиск по сайту
Сотрудники - Печерский Диамар Михайлович

1991

КАНАДА

15 октября самолет ТУ-154 приземлился в аэропорту Монреаля, мы в Канаде, Мы - это я и Олег Леонидович Кузнецов, директор института информатиики (бывший ВНИИЯГГ). Мы - участники очередного рабочего совещания по Программе Глубоководного Бурения в океане (ODP), касающегося техники бурения, измерений керна, каротажа (измерения различных характеристик непосредственно в скважине специально спускаемыми в нее приборами). Встреча игриво называется ПАНЕЛЬ…

В Монреале пересадка, лететь нужно на восточное побережье Канады, в Галифакс. Соответственно, нужно зарегистрировать билеты. Обращаюсь к даме, занимающейся этим. Усаживает в удобное кресло и долго копается в компьютере. Спрашиваю - "Что-то не так?"

- Нет, все в порядке. Просто я выбираю варианты, есть на сто долларов дешевле... Первое ошеломляющее впечатление от Канады...

Бойко проходит совещание почти без нашего участия – проклятый языковый барьер мешает нормальному общению во время заседаний. Я еще как-то объясняюсь, особенно на второй-третий день, а Олег вообще не в зуб ногой. Нередко выступает поэтому невпопад. Его вежливо выслушиывают, не перебивая... Главная тема, помимо стандартно-плановых, - как определить истинную глубину отбора керна - задачка вроде простая, но это только так кажется - болтается корабль, болтается вся буровая штанга, снасть. Логичнее всего - совместить результаты по керну и по каротажу. Удобнее всего по измерениям восприимчивости в керне и в стволе скважины (магнитный каротаж).

Участники этого рабочего совещания то собираются вместе для обсуждения общих проблем, вроде названной, то разбредаются по группам, где обсуждаются более узкие вопросы: техники бурения, привязки данных вплоть до условных обозначений, аппаратуры измерений, программы компьютерной обработки и т.д., потом опять собираются, опять разбредаются, опять собираются; в обеденный перерыв показывают лабораторию физических свойств (изучают осадки, поднятые бурением, прекрасное хранилище образцов керна, интересная аппаратура, особенно эффектен анализ керна с "выводом" его изображения на экран телевизора), опять разбредаются... и оказывается - к последнему сбору от 20-25 человек, присутствовавших в начале совещания, остается 6-7...

Гуляем в парке Пойнт Плизент - типичный для Балтийского щита сглаженный рельеф древнего докембрийского фундамента щита, заросли хвойного леса, но в отличие от Карелии, чистота, парк вылизан, расставлены скамейки... по парку гуляют и бегают рысцой, все встречные улыбаются и здороваются с нами...

Тихая уличка в Галифаксе, стою на тротуаре и любуюсь на ряд ухоженных домов и вылизанных участков напротив. Слышу дикий скрип тормозов, слева от меня останавливается автомашина. Шофер машет рукой, предлагая перейти улицу, я отрицательно кручу головой - мне туда не надо. Тот не понимает, полагает, что я уступаю ему, и настойчиво машет рукой. Обмен любезностями продолжается несколько раз, в конце концов, чтобы отвязаться, я вынужден перейти улицу. Водитель удовлетворенный уезжает, а я возвращаюсь на прежнее место...

Летим обратно на перекладных: из Галифакса до Квебека, оттуда в Монреаль, и из Монреаля - в Москву. Маленький уютный самолетик, очень вежливые стюардесса и стюард, кормят, поят. Садимся. Вылезаем. На дверях аэропорта маленькая надпись: St.Johns. Я решил, что это название аэропорта...

Сидим в уютном салоне, в мягких креслах. Багаж подают почти сразу, рассуждаем - как быстро и четко багаж выдали, вот и самолет наш выруливает на взлет,.. а нашего багажа почему-то нет. Иду к стойке регистрации, объясняю, что нам нужно пересесть на самолет Квебек-Монреаль, а багажа нету! Служба (опять же милая внимательная женщина) вежливо объясняет, что это не Квебек, а Сент-Джон, и что мы сошли не там и отстали от своего самолета. Вот это да!!! Я весь опущенный и в панике - что делать, а наша дама засуетилась, кажется, занервничала больше моего, жмет на кнопки компьютера, что-то пишет. Сбегала куда-то и говорит извиняющимся тоном, словно она виновата в нашей оплошности - "У нас (компания Эр-Канада) подходящего рейса нет" и тут же добавляет, видя мое беспокойство, - "Может быть, Вам подойдет рейс Эр-Атлантик? Cоседняя стойка - их самолет летит через 10 минут в Монреаль". Я воспрял духом, но чувствую себя жутко неловко, кругом суетятся, а я ничего...

Спрашиваю - "Что я должен сделать, куда платить?". В ответ милая улыбка - Ничего не нужно, идите вон в те ворота на выход к самолету". Джентльмен-регистратор что-то там дописывает, вручает посадочные талоны и, провожая - "Вы еще свой самолет в Монреале встретите..."

- А наш багаж?

- Будете в Монреале раньше вашего багажа".

И действительно - встретили, и барахло переложили с самолета на самолет, и багаж вынули раньше пассажиров! И все с милой улыбкой, хотя мы им плешь переели со своими заботами и плохим английским, кстати, в Монреале неохотно говорят по-английски, предпочитают французский.

Вот так живут люди, пустяки всё, а приятно, приятна ДОБРОТА, особенно приятна после нашего родного хамства и злобы и в сервисе, и просто на улице...